Besenok_k
Я не очень люблю современные фильмы, называемые «драма». Слишком мало среди них действительно серьезных и трогающих. Чаще всего это просто сопли, розовые и не очень. Я ожидала скучнейшего фильма, полного соплей. Рада, что ошиблась. Назвать его скучным нельзя. Фильм не эпичен, не отличается чем-либо захватывающим, но это «биография», так что простительно. Желание «промотать» какие-либо кадры не возникло ни разу.
О героях. Сабина Шпильрейн была поистине сумасшедшей, проницательной, влюбленной, искренней, амбициозной и местами тщеславной.
Карл Юнг был разным: скучным и сухим, импозантным, мечтательным, зависимым, непримиримым.
Зигмунд Фрейд был прекрасным, логичным, авторитарным и безоговорочно помешанным божеством.
Отто Гросс был изумительным и талантливым революционерм. (Венсан Кассель такой Венсан Кассель)
Эмма Юнг — добропорядочная жена, каковой ей и положено быть.
О технической стороне. Фильм хорошо, качественно и с умом снят. Диалоги грамотны хорошо прописаны. Актеры идеально подобраны. Визуальный ряд безукоризненен. Операторская работа не вызывает никаких нареканий.
О драматичности. Я не могу назвать этот фильм величайшей драмой, но он меня тронул в достаточной степени. Скорее это драма не на уровне эмоций, а на уровне интеллекта. От большого ума, как известно, большие неприятности.
Возможно кому-то он и покажется псевдонаучным бредом, мне — нет. В конце концов, это ведь художественный фильм, а не документальный. Да, этому фильму чего-то не хватает. Возможно эмоционального надрыва, который должен присутствовать в любой драме. Но его нет. Точнее как бы есть, даже два — разрыв Юнга с Сабиной и разрыв Юнга с Фрейдом, но они какие-то натянутые. И в итоге получилась не драма, а художественный сеанс психоанализа. Но мне понравились и герои, и актеры, и сюжетная линия, и особенно — диалоги и эмоции героев крупным планом.
Минусы. 1) постоянно выпячиваемая при отыгрывании истерии нижняя челюсть Киры Найтли. Взгляд за нее так и цеплялся. Хотя возможно в этом и был весь смысл. 2) Название. В чем опасность метода ясно мне так и не стало.
P.S. А какое блестящее толкование снов Юнга, ммм…

@темы: Опасный метод, Рецензия, кино